Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Уровень образования: в соответствии с Пунктом 4 Cтатьи 10 Главы II Закона "Об образовании РФ"273-ФЗ МДОУ "Детский сад №179" реализует уровень дошкольного образования
Формы обучения: обучение ведется в очной форме
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык образования: образовательная деятельность осуществляется на русском языке
Программы:
Программа развития МДОУ "Детский сад № 179" на 2018-2022 г.г.
Краткая презентация основной образовательной программы
Краткая презентация адаптированной образовательной программы
Парциальные программы:
1) Мир без опасности.Лыкова И.А
2) Цветные ладошки с 2 до 7 лет. Лыкова И.А
3) Обучение грамоте. Н.В. Нищева
4) Развитие через движение.О.Б. Соковиков, Л.А. Новикова, Т.В. Левченкова
Программа "Здоровый дошкольник"
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 179" в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Учебный план МДОУ "Детский сад № 179" на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Комплексно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год
Расписание образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Работа с родителями на 2024-2025 учебный год (из Годового плана работы)
Методические и иные документы, разработанные образовательой организацией для обеспечения образовательного процесса (локальные акты. положения. порядки.)
- Порядок проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
- Положение о повышении квалификации педагогичесих работников
- Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
- Порядок доступа педагогических работников к ИТС и базам данных
- Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и метод.услугами
- Положение о группах коменсирующей направленности
- Положение о группах комбинированной направленности
- Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах
- Положение об организации питания
- Положение о мини-тренажерном зале
- Положение о языках образования в учреждении
- Положение о теплице
- Положение о медиатеке
- Положение о комиссии по противодействию коррупции
- Положение о портфолио группы
- Положение о портфолио дошкольника
- Положение о портфолио педагогических работников ДОУ
- Положение об организации и проведении публичного отчёта
- Порядок пользования обучающимися лечебно – оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения
- Положение о сетевом разграничении прав доступа
- Положение о защите и обработке пресональных данных работников
- Положение об обеспечении безопасности информационной системы МДОУ
- Положение о деятельности ППк
Количество групп: 16 групп, из них 10 групп компенсирующей направленности, 6 групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Численность лиц, обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджета – 310 человек
Специальная оценка условий труд
- Сводная ведомость результатов СОУТ (2021г.)
- План мероприятий по улучшению условий труда по результатам СОУТ (2017г)
- Сводная ведомость результатов СОУТ (2017 г)
- Сводная ведомость результатов проведения СОУТ (2018г)
ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Министерство просвещения Российской Федерации приказом от 25.11.2022 г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
Утвержденная программа – Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты ее освоения.
ФОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:
• федеральная рабочая программа воспитания
• примерный режим и распорядок дня дошкольных групп
• федеральный календарный план воспитательной работы
• иные компоненты.
Программ включает три раздела:
-целевой;
-содержательный;
-организационный.
Целевой раздел содержит: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС); материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008?ysclid=le460x31tf973232321 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ" (Зарегистрирован 02.11.2022 № 70809)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211020040?index=2&rangeSize=1 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202302060059 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?ysclid=le45yh525e130055472 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373" (Зарегистрирован 12.01.2023 № 71978)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301120010 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.09.2022 № 838 "О внесении изменений в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утверждённые приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662" (Зарегистрирован 17.10.2022 № 70566)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210170049 - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.08.2022 № 709 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам разработки примерных основных образовательных программ" (Зарегистрирован 06.09.2022 № 69962)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209060046
Методическое сопровождение перехода ДОО на ООП ДО в соответствии с ФОП ДО (федеральный уровень):
- «Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» (письмо Минпросвещения России ТВ-413-03 от 13.02.2023)
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=442263#0HmkQZTpyk0ih4rU - Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (размещены на сайте ФБГНУ "Институт возрастной физиологии РАО" https://ivfrao.ru/metodicheskie-posobiya-rekomendaczii/)
Прямая ссылка: https://ivfrao.ru/wp-content/uploads/2023/03/metodicheskie-rekomendaczii-po-realizaczii-federalnoj-obrazovatelnoj-programmy-do.pdf - Презентация-руководство для ознакомления с ФОП ДО (размещены на сайте ФБГНУ "Институт возрастной физиологии РАО" https://ivfrao.ru/metodicheskie-posobiya-rekomendaczii/)
Прямая ссылка: https://ivfrao.ru/wp-content/uploads/2023/03/mediaprezentacziya-federalnaya-obrazovatelnaya-programma-do.pdf - 22.03.2023 I Всероссийский информационно-методический вебинар «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике»: запись по ссылке https://imcu.online/events/conf22032023
Методическое сопровождение перехода ДОО на ООП ДО в соответствии с ФОП ДО (региональный уровень):
- 29.06.2023 в 13.00 кафедра дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО провела второй региональный вебинар для тьюторов дошкольного образования Ярославской области из цикла «Оценка качества дошкольного образования» по теме «Ориентиры разработки и оформления образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО ОВЗ».
Подробнее - 15.06.2023 второй региональный вебинар из цикла «Школа наставничества: старший воспитатель в детском саду», тема «Методическое сопровождение приведения образовательной программы ДОО в соответствие в ФОП ДО и ФАОП ДО ОВЗ»
Подробнее - 27 марта 2023 года в 13.30
Региональный вебинар из цикла «Эффективное управление в современном детском саду»
Тема: «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования»
Организаторы: кафедра дошкольного образования совместно с кафедрой инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
Подробнее