Меню сайта

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании" в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 г. , в  соответствии с которым дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

Основные принципы Стандарта

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
  • Уважение личности ребёнка
  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Основные принципы  дошкольного образования 

  • Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
  • Индивидуализация дошкольного образования
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • Сотрудничество  Организации  с семьёй
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  • Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
  • Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Федеральный Государственный Стандарт  дошкольного образования (ФГОС ДО)(просмотр)"/

Коментарии к Федеральным Государственным Стандартам дошкольного образования(просмотр)"/

"Образовательные стандарты" ссылки на ФГОС начального, основного и среднего общего образования: https://docs.edu.gov.ru/#activity=26