Меню сайта

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

   Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь.

   Эту помощь ребенку родители должны "организовать” задолго до поступления в детский сад. Начать надо с самого главного – с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые профилактические прививки. Причем прививки делаются не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное – это закаливание и физкультура. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях. 

   В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания.

   В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.

Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым

   Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя и капризничает не чаще одного – двух раз в неделю, и то когда это бывают какие-либо причины. Малыш ложиться спать спокойно, не выводя окружающих из терпения, у него нет ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую комнату, потрогать какой-либо предмет), он почти не мочиться в постель. Ребенка можно на некоторое время оставить одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его навсегда, за ним не нужно постоянно присматривать. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет.

   Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш, привык к детскому саду и у него, началась новая и интересная жизнь. В детском дошкольном учреждении он получит много нового и полезного.

10 шагов для укрепления иммунитета ребенка 

Как подготовить иммунитет малыша к детскому садику?


   Конечно же, ни для одной мамочки не секрет, что, решившись начать «взрослую жизнь» чада, семья неизбежно столкнется с часто подхватываемыми вирусами в саду. Как бы ни хотелось надееться, что «наш малыш крепенький, закаленный, крайне редко болеющий», нужно быть готовым помочь организму ребенка выстоять эти тяжелые дни с минимальными потерями.
   Итак, частота заболеваний малыша в детском саду зависит от двух факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. На инфекцию, к нашему сожалению, мы влияния не имеем. Ну, разве что, стараться не допускать ребенка в очаги явного скопления возможно больных людей. ( В этом месте многие мамы грустно усмехнулись. Кто из нас самолично не вытирал нос какому-нибудь Васе из группы своего же ребенка.)
   Поэтому остается только укреплять иммунитет своего малыша. Здесь можно двигаться в двух направлениях: укреплять устойчивость к заболеваниям вообще и вырабатывать специфический иммунитет к конкретным инфекциям.
   Попробуем привести ниже основы всесторонней профилактики частой заболеваемости детского организма:

   Начать подготовку крохи необходимо заранее. Очень хорошо, чтобы малыш получит возможность укрепить организм за лето: вдоволь надышаться свежим воздухом, накупаться в море или речке, побегать босиком по песочку-травке-гальке и насладился летним солнышком. Будет ли это отпуск, проведенный с ребенком вместе, отправите ли вы его к бабушке или просто пару раз в неделю всей семьей будете выезжать на природу – решать вам. В любом случае, это будет достойным вложением в здоровье вашего малыша! Не забудьте и про сезонные фрукты-овощи-ягоды, которые так богаты бесценными витаминами и микроэлементами;
Домашний, «тепличный» ребенок оказывается не готов к вирусной атаке, которая неизбежна в саду. Поэтому стоит приучать кроху к контактам с другими детьми заранее (в т.ч. в закрытых помещениях), до того времени, когда предполагаете отдать его в сад. Кроме опыта общения, это будет еще и тренировкой для его иммунной системы.
   С первых лет жизни приучайте ребенка к правильному, сбалансированному питанию. Ежедневное меню должно состоять из разных групп продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами. Не секрет, что самые хорошо усваиваемые витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах, выросших в той же полосе, где вы живете. Кроме соков, компотов, чая малыш обязательно должен каждый день пить воду.

Крайне эффективным средством является систематическое закаливание.
Важно помнить правила закаливания:

начинать и проводить закаливание можно только здоровому ребенку;

сама процедура должна нравиться малышу, поэтому все преподносим в виде игры и с привлечением любимых «кукломишек»;

постепенно снижаем температуру (каждые 3 -4 дня на 1-2°С);
если произошел перерыв на 5-10 дней, то температуру возвращаем на 2-3°С назад; если перерыв в закаливании был больше 10 дней, то начинаем все с начала.

   Малышам с 1 до 3 лет подойдут такие виды закаливания:
умывание личика (а для деток с 2 лет моем еще и верхнюю часть груди и ручки до локтя). Начинаем с 20°С и снижаем до 16-18°С; далее можно перейти к общему обливанию с начальной температурой воды 34-35°С и снижением ее до 18°С.

Деткам дошкольного возраста:

умывают личико, шейку, грудь и ручки выше локтя, а температуру воды доводят до 14°С;

при общем обливании температуру постепенно снижают до 24°С.

   Дошколятам можно предложить еще и такие виды закаливания:

обливание стоп с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 20°С;

полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36-37°С до 8-10°С.

   Менее подвержен заболеваниям здоровый организм. Поэтому в первую очередь санируем все хронические очаги инфекции. Обязательно регулярно показываемся стоматологу и лечим проблемные зубки, если такие есть. И не надеемся, что ситуация разрешится сама, так как «все равно молочные выпадут». К сожалению, кариес, со всеми его стремительными осложнениями поражает и молочные зубки. Естественно, не забываем про профилактику, поэтому чистим зубки два раза в день, подобрав вкусную и качественную зубную пасту.

    Самыми важными элементами, необходимыми для повышения сопротивляемости организма к различным инфекциям, являются витамин С, йод, а также витамин D. Не обязательно покупать ребёнку дорогостоящие витамины, достаточно в течение определённого времени (2-3 недели) поить его ежедневно отваром шиповника, или купить самую обыкновенную «Аскорбинку». Йод, как известно, содержится в грецких орехах. Очень полезна смесь из натурального мёда, грецких орехов, кишмиша и высушенных плодов абрикоса (кураги). Орехи, кишмиш и курагу нужно перекрутить через мясорубку и смешать с мёдом. По одной десертной ложке этой смеси утром, натощак в течение месяца – и иммунитет вашего малыша готов к столкновению с инфекциями. Витамин D нужен ребёнку не только для полноценного роста и развития, повышения сопротивляемости организма к инфекциям, но и для того, чтобы справляться с умственной и физической нагрузкой в саду, активно играть со сверстниками и быть в прекрасном настроении!

   Вот почему важно, чтобы рацион вашего чада был богат этим витамином, либо его можно давать дополнительно, купив в аптеке, к примеру, масляный раствор витамина D.

   Также для повышения иммунитета можно использовать и иммуномодулирующие препараты. Их сейчас множество, гомеопатические препараты, к примеру. Они повышают сопротивляемость организма к вирусам простуды и гриппа путём ежедневного введения в организм определённых микродоз этих вирусов.

Общую устойчивость организма малыша можно укрепить еще и с помощью препаратов из лекарственных растений, называющихся адаптогенами (эхинацея, элеутерококк). 2–4 недели в конце лета – достаточно для курса.
Вернувшись домой из сада или поликлиники, промывайте ребенку носоглотку слабым раствором (около 1%) поваренной соли или готовым препаратом на основе морских солей, продающимся в аптеке. Также подходит «Аквамарис». После этой процедуры можно смазать нос оксолиновой мазью.
Кроме всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое состояние малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому родителям важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.

 

"Как подготовить ребёнка к детскому саду".

Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.

Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.

Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Татьяна Валентиновна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом".

Приготовьте вместе с ребёнком "радостную коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

  • Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  • Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
  • В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.

 

Перед тем как отдать ребенка в детский сад, вы должны посетить группу, поговорить с воспитателем, с тем, чтобы максимально приближенные условия создать дома. Во-первых, это касается режима дня. Не исключено, что тот режим, к которому привык ваш ребенок, отличается от детсадовского. Различия надо устранить.
Быть может, ваш ребенок не очень-то много общался с детьми; тогда ему будет сложнее привыкнуть к коллективу. Приглашайте гостей, сами ходите в гости, оставьте малыша на часок у соседки.
Понятно, что все дети привязаны к своим мамам, равно как и мамы к детям; поэтому тот момент, когда вы впервые оставляете малыша в детском саду, болезненный для вас обоих: ребенок плачет, ищет вас, бежит за вами, а вам надо уходить и у вас сжимается сердце и слезы наворачиваются на глаза. 
Этот драматический момент — момент первого расставания — можно облегчить. И сотрудники детского сада всегда готовы вам в этом помочь. Попробуйте сначала сделать детский садик привычным для вашего ребенка и только потом отдавайте малыша в детский коллектив. Вы, наверное, живете неподалеку (стандартная планировка микрорайонов), и каждый раз, прогуливаясь с ребенком, проходите мимо садика. Очень хорошо! Остановитесь у ограды. Пусть ваш малыш понаблюдает за игрой детей — пусть привыкает постепенно. И впоследствии, уже оформив ребенка в группу, прежде чем оставлять его, побудьте пару дней вместе с ним, чтобы ребенок успел привыкнуть к новым условиям, познакомиться с детьми, чтобы видел ваше доброе отношение к воспитательнице. После такой подготовки расставание не будет чересчур болезненным.
К переменам в своей жизни ребенок должен быть готов психологически. Серьезно и спокойно объясните ему, что в детский сад ходить необходимо, что этого требуют обстоятельства. Неплохо срабатывает следующий аргумент: это твоя работа, малыш; все ведь должны ходить на работу. Не забудьте заверить ребенка, что придете за ним вечером.

 

Привыкание к детскому коллективу


   Если ваши обстоятельства позволяют, в первые дни не нужно оставлять ребенка в детском саду надолго. Для начала можно оставить его на час-два. Потом несколько увеличить это время. Обед и сон — дома. Воспитатели, разумеется, пойдут вам в этом навстречу. И так, постепенно увеличивая «нагрузку», в течение 2—-3 недель. Как правило, такая тактика дает хорошие результаты, и период адаптации к детскому саду проходит более или менее спокойно.
   Весьма облегчит привыкание к детскому саду и ваше продуманное поведение дома. Полный покой, никаких раздражителей. Ребенок весь день испытывал эмоциональную нагрузку и у него должна быть возможность отдохнуть. Быть может, папа любит тяжелый рок и привык включать магнитофон погромче. Пусть потерпит немного без рока. И даже, если можно, без телевизора. Ребенок ведь — превыше всего.
Теперь, в отличие от периода подготовки, старайтесь оградить вашего ребенка от излишнего общения, поскольку именно от общения он за день устает. Самое необходимое ему сейчас — спокойная сосредоточенная игра; а если на дворе хорошая погода — прогулка с любимой мамой. 
Но нередко и явление, когда дети очень трудно привыкают к детскому саду. Они становятся капризными, у них нарушается аппетит, становится беспокойным сон. Эти явления могут наблюдаться месяц, а то и больше. Дети с очень ранимой чувствительной психикой тяжело переносят период адаптации к новым условиям. Ребенок плохо засыпает, ему видятся во сне кошмары, от которых он просыпается с криком и плачем, и вам трудно малыша успокоить. Аппетит снижается почти полностью, а во время еды даже случается рвота. Ваш ребенок избегает общества других детей, вы замечаете, что он подавлен и ему ничто не интересно. В тяжелых случаях нарушения адаптации у ребенка может даже страдать речь.
Родители, будьте терпеливы и любите своего малыша!